Главный класс приложения Java и работа с ним

Программирование на Java тесно связано с понятием, так называемого, главного класса. В чём его особенность, и какую роль этот класс играет в создании и работе приложения.

Главный класс приложения – это класс, метод main которого используется в качестве точки входа в программу.

В приложении на языке Java любой класс может содержать в себе метод main. Но при его сборке и последующем запуске используется только метод main главного класса. Методы main остальных классов игнорируются.

При отсутствии главного класса сборка и, тем более, работа приложения не возможны.

Современные среды программирования (IDE) для Java, как правило, создают главный класс автоматически. Если такой возможности нет или автоматически созданный класс по каким-либо причинам не устраивает разработчика в качестве главного, необходимо самостоятельно создать другой класс, реализовать в нём метод main и задать этот класс в качестве главного.

Последнее можно сделать либо в манифесте приложения (файл manifest.mf) добавив в него следующую строку.

Главный класс задаётся обязательно с указанием полного имени пакета.

Либо в графическом интерфейсе IDE. Ниже показан пример для NetBeans.

Однажды созданный главный класс вовсе не обязательно должен оставаться таковым. В случае необходимости вполне можно создать новый. Процесс его создания и указания в качестве главного ничем не отличается от описанного выше.

Приведём простейший пример. Приложение имеет графический интерфейс на основе библиотеки swing. IDE создают в качестве главного обычный не визуальный класс. Поэтому при наличии в программе графического интерфейса в методе main необходимо прописывать код его инициализации и вывода на экран.

Если же использовать в качестве главного класс myJFrameForm, то вся инициализация сводится фактически к следующему:

Это всего лишь частный случай того, как можно оптимизировать приложение просто с помощью умелого манипулирования с главными классами. Однако, чтобы вместо улучшения не получить худшее чем было изначально при работе с ними стоит придерживаться некоторых простых рекомендаций.

1.Не перегружайте главный класс

Если приложение достаточно сложное, используйте декомпозицию. Выделяйте сложные алгоритмы в отдельные классы.

В идеале, если речь не идёт о простейших программах (неважно консольных или с графическим интерфейсом), это должен быть всё-таки отдельный не визуальный класс, который содержит только один единственный метод main с инициализацией только основных компонентов программы.

2.Давайте главному классу понятное имя

Лучше всего назвать главный класс на основе названия самого приложения или MainClass.

3.Старайтесь проектировать приложение таким образом, чтобы свести к минимуму все возможные манипуляции с главным классом, а ещё лучше полностью их избежать

Главный класс по своей сути это фундамент Вашего приложения. Старайтесь делать так, чтобы все детальные алгоритмы его работы можно было изменять независимо от него.

Важно отметить, что серьёзная работа над главным классом приложения в реальных проектах явление достаточно редкое, так как это традиционно относят, скорее, к «тонкостям» языка и архитектуры. Но, зачастую именно вследствие игнорирования таких «тонкостей» и возникают многие «непонятные» и трудно локализуемые проблемы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *