Защита от спама в комментариях в CMS WordPress

Вопрос защиты от спама в комментариях рано или поздно становится актуальным для владельца или администратора любого сайта, где доступно комментирование. К сожалению, хотите Вы этого или нет, но со временем Ваш сайт всё равно, так или иначе «найдут» спам боты и Вам придётся с этим бороться.

Перед тем как перейти собственно к защите от спама имеет смысл разобраться, что же такое спам и спам бот.

Спам – это рассылка сообщений того или иного рода лицам, которые не желают их получать. Более точное определение спама, а также подробное описание его разновидностей можно найти в Википедии. Там же даётся ряд общих рекомендаций по защите от него. Эти рекомендации также могут оказаться полезными и для защиты от спама в комментариях. Однако предмет данной статьи – защита с помощью самой CMS. Поэтому, в данном случае, нецелесообразно останавливаться на них подробно.

Спам бот – программа для автоматической рассылки спама.

Какой ущерб наносит сайту спам в комментариях? Во-первых, когда на странице сайта находится большое число сообщений, которые не имеют отношения к её содержимому, становится очень сложно найти среди них полезную информацию. Это, как минимум, доставляет неудобство обычным посетителям сайта и, как максимум, приводит к снижению его посещаемости. Во-вторых, наличие спама в комментариях весьма негативно сказывается на положении сайта в выдаче поисковых систем. «Заспамленные» сайты, даже если они до этого были, как принято говорить, «в топе» поисковой выдачи, перемещаются ближе к её концу, что также сказывается на посещаемости сайта и на других его «показателях».

Какие же есть способы борьбы со спамом в комментариях? Здесь на самом деле существует несколько подходов.

Использование плагинов для защиты от спама.

WordPress сообщество весьма и весьма многочисленно. Поэтому для этой CMSдоступно большое количество плагинов. В том числе для защиты от спама в комментариях.

Выбор плагинов очень широк. Как с использованием капчи, так и без неё. Таким образом, просматривая специализированные web ресурсы вполне можно подобрать подходящее решение, что называется «на любой вкус и цвет».

В WordPress плагины установить очень легко. Поэтому при использовании плагинов владелец и администратор сайта получает готовое решение, которое очень легко внедрить.

Однако этот подход имеет также ряд недостатков.

  1. Далеко не все плагины обеспечивают одинаковый уровень защиты.
  2. Сложная капча часто доставляет неудобство посетителям сайта.
  3. Далеко не все плагины предоставляют достаточные возможности для настройки.
  4. Некоторые плагины по целому ряду причин могут работать некорректно. Это иногда приводит к необходимости ручной корректировки кода, а иногда и вовсе к невозможности использовать тот или иной плагин на данном конкретном сайте. Например, здесь можно найти описание не сложной ручной корректировки кода шаблона сайта с целью «заставить» плагин работать.

Вследствие этих недостатков, не всегда удаётся подобрать нужный плагин с первого раза.

Премодерация.

В WordPressдоступна возможность премодерации комментариев. Премодерация позволяет администрации сайта просмотреть комментарий перед его публикацией в открытом доступе и принять решение о целесообразности таковой.

Для использования премодерации не требуется никаких дополнительных средств, включая те же плагины. Достаточно в настройках обсуждения в панели администратора установить флажок «Комментарий должен быть одобрен вручную».

Данный метод весьма эффективен, но у него также есть недостатки.

Одно дело, когда у сайта низкая посещаемость и, образно говоря, всего несколько комментариев в сутки. Однако совсем другое дело, когда речь идёт о популярном ресурсе с большой аудиторией. В этом случае среднесуточное количество комментариев может измеряться сотнями и даже тысячами.

Просмотреть такой объём комментариев одному человеку просто физически крайне сложно, если возможно вообще. В таких случаях необходимо искать выход из положения. Обычно прибегают к следующим методам решения данной проблемы:

  1. Автоматизация процесса премодерации с использованием различного рода фильтров, плагинов и т.д.
  2. Расширение штата администрации сайта путём привлечения дополнительных модераторов.
  3. Совмещение двух подходов. Премодерации и, уже упомянутых, плагинов для защиты от спама. Последним отводится роль своего рода «внешнего рубежа обороны» непосредственно на странице сайта.

Также не стоит забывать о том, что, даже сама по себе, премодерация может доставить посетителям сайта не меньшее неудобство, чем сложная капча.

Возможность оставлять комментарии только для зарегистрированных пользователей.

Эффективность данного подхода во многом зависит от того насколько сайт защищён от автоматических регистраций. Кроме того, не следует забывать, что учётные записи пользователей, в том числе для спама, могут быть созданы людьми.

В любом случае, какой бы подход к решению проблемы спама в комментариях необходимо понимать, что ни один из них не является идеальным. Очень часто в этом вопросе приходится искать золотую середину чтобы, с одной стороны, сайт был удобен и приятен для его посетителей, а, с другой стороны, сайт был в достаточной степени защищён в частности от такого негативного фактора как спам в комментариях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *