«Вакансия от солидной фирмы» или новые хитрости кадровых агентств

Многие соискатели давно устали от «продавцов воздуха» в лице недобросовестных кадровых агентств. В виду того, что их деятельность приняла поистине невообразимые масштабы, некоторые даже добавляют в своих резюме и анкетах на сайтах по трудоустройству примечание: «Кадровым агентствам просьба не беспокоить».

Однако некоторые сообразительные агентства придумали способ, который позволяет обойти бдительность неподготовленных соискателей. Секрет на самом деле предельно прост.

Нужно всего лишь на всего направить человеку предложение от имени прямого работодателя!

То есть Вам поступает предложение (часто по email) от якобы непосредственного работодателя, но его истинный автор сотрудник  агентства.

В чём подвох?

Как известно, большинство кадровых агентств существует за счёт тех денег, что им платит конечный работодатель. При этом часто стоимость «услуг» агентства напрямую зависит от количества кандидатов, которое оно направило для «собеседования».

Для владельцев и сотрудников агентств далеко не секрет, что не все соискатели относятся к ним лояльно. Поэтому, в погоне за прибылью чтобы увеличить вероятность положительного ответа на своё предложение многие агентства выдают себя за прямого работодателя.

Если Вы решите потратить своё время на такое предложение и пообщаться с представителем якобы «работодателя» (даже по email), то заработаете агентству определённую денежную сумму.

Разумеется, что Вам никто ничего не гарантирует.

Конечно, можно по традиции сказать, что кадровое агентство действует в интересах работодателя (или даже соискателя), но как писал Лопе де Вега:

Рука, когда она честна,
Ни перед кем лица не прячет.

(«Собака на сене»)

В данном случае оно преследует исключительно свои цели. Даже потребности клиента (Вашего потенциального работодателя) здесь уходят на задний план (к слову подобные методы работы могут бросить тень и него тоже).

Как отличить подделку?

Первое, что должно Вас насторожить:

  • В предложении «работодателя» отсутствуют:
    • Название компании, в которую Вас приглашают работать. Прямой работодатель указывает его открытым текстом;
    • Должности автора сообщения;
    • Адреса компании и других её реквизитов.
  • Для связи используется почта на бесплатном сервисе. Это простительно частному лицу или фрилансеру, но заставляет задуматься, когда речь идёт о представителе компании.
  • Довольно часто агентство выдаёт характерный стиль. Крайне маловероятно, что представитель непосредственного работодателя будет использовать фразы наподобие «в данный момент работаю над вакансией» и т.п.

Но даже если предложение выглядит идеально лучше не полениться и лишний раз проверить указанную в нём контактную информацию в интернете при помощи поисковой системы (Google, Яндекс и т.д.).

Возможно три варианта:

  • Контакты действительно принадлежат компании непосредственному работодателю.
    Предложение на самом деле настоящее. Но, такой исход, очень маловероятен.
    При современном развитии коммуникаций собственный домен с почтой доступен практически любому;
  • Контакты не принадлежат компании непосредственному работодателю, но используются для найма сотрудников.
    По этим контактам уже нанимали ряд специалистов (особенно по нескольким различным направлениям или за короткое время) или они принадлежат непосредственно кадровому агентству.
  • Поиск не дал конкретных результатов.
    Дальнейшее общение полностью на свой страх и риск.
Как поступать с не настоящими предложениями?

Это решать исключительно Вам. Ваша работа и Ваше благополучие зависят от Ваших решений.

В тоже время необходимо ясно понимать, что имея дело с людьми, которые начинают сотрудничество с подобных методов, Вы осознанно вступаете в зону высокого риска.

Главное чтобы он в итоге оказался оправдан, и Вы не потеряли время и деньги в очередной шарашкиной конторе или просто в обмен на пустые обещания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *