Публикация своего приложения для Android

Если приложение для Android не предназначено для использования только в узких кругах знакомых или сотрудников определённой организации, неизбежно встаёт вопрос о его публикации.

Существует несколько способов опубликовать своё Android приложение.

Способ №1. Google Play (в прошлом Android Market)

Официальный магазин приложений от компании Google, разработчика самой Android. Адрес в интернете: https://play.google.com/store.

Клиентское приложение для Google Play входит в прошивку если не всех, то большинства устройств. Это обеспечивает охват практически 100% потенциальных пользователей.

Каталог Google Play имеет открытый доступ через интернет. Поэтому после публикации страницу приложения можно будет найти в поисковике. Кроме того ссылку на эту страницу можно получить самому и впоследствии поместить её на своём сайте, своей странице в социальной сети и т.д.

Можно размещать как бесплатные, так и коммерческие приложения.

Из недостатков, пожалуй, только один. При создании аккаунта разработчика необходимо уплатить единовременный взнос в размере 25$.

Способ №2. Яндекс.Store.

Магазин приложений, созданный компанией Яндекс. Адрес в интернете: https://store.yandex.ru/.

Он в значительной степени уступает в известности Google Play и не имеет открытого доступа к каталогу приложений. Получить доступ к каталогу можно только, скачав с официальной страницы (ссылка выше) и установив на устройство клиентское приложение.

Установка клиентского приложения осуществляется вручную, а это требует включения на устройстве установки из неизвестных источников.

Всё это заметно осложняет распространение приложений через данный магазин.

В качестве преимущества необходимо отметить свободное размещение бесплатных программ. Однако при размещении коммерческих приложений необходимо будет выплачивать «агентское вознаграждение». На момент написания этой статьи оно составляет 30% от чистой выручки (Соглашение с разработчиками Yandex.Store).

Способ №3. Публикация на собственных и сторонних тематических интернет ресурсах

При желании, можно опубликовать файл с приложением на своём сайте или, например, на каком-нибудь форуме. Однако эффект от такой публикации будет, скорее всего, минимальный.

  • Пользователи мобильных приложений традиционно привыкли загружать их из магазинов;
  • Приложение, загруженное с сайта необходимо установить вручную (требуется включение установки из неизвестных источников), а пользователи не любят совершать лишние действия;
  • Посещаемость и охват аудитории потенциальных пользователей у магазинов, чаще всего, значительно выше, чем у тематических ресурсов и личных сайтов.

Поэтому, здесь наиболее эффективен комплексный подход. Когда приложение публикуется в магазине, а на сайте его описание.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *